Шины формата Формулы 1

  • Шины формата Формулы 1
  • Специально разработанные гоночные шины работают на скорости до 120 км/ч
  • Важнейшие характеристики: хорошее сцепление с поверхностью, низкое сопротивление качению и стойкость к проколам

Два или три сантиметра поверхности колеса — единственный контакт велосипедиста с дорогой, именно поэтому шина является одним из важнейших компонентов оснащения профессионального гоночного велосипеда. Без шин велосипед не поедет. Это одинаково справедливо как для велосипедиста-любителя, так и для гонщика-профессионала, выступающего за ведущие мировые команды, которые не могут полагаться на волю случая в вопросах выбора оборудования для своих спортсменов. У каждой команды, выступающей в стартовавшей в прошлую субботу гонке Тур де Франс, есть автомобиль, который перевозит «черное золото» своих спортсменов.

Его внутреннее пространство — секретная территория, ведь именно там механики творят свою магию. Многие команды идут на беспрецедентные меры, чтобы помешать людям даже заглянуть в автомобили технической поддержки! И это, безусловно, относится к семи командам, которые используют самые передовые высокотехнологичные продукты Continental, разработанные ведущими шинными специалистами в Корбахе (Германия). В текущем году на трассе трехнедельной гонки Тур де Франс протяженностью почти 3500 км на шинах Continental выступают команды Sky, Movistar, Bahrain Merida, Katusha Alpecin, Française des Jeux (FDJ), AG2R и Dimension Data. Они уверены, что, вне зависимости от состояния покрытия, условий движения и погоды, шины Continental являются правильным выбором. 

Шины — единственная точка контакта между транспортным средством и дорогой. Это в полной мере относится как к автомобилям, так и к велосипедам, однако у велосипедистов складываются более тесные взаимоотношения с шинами, которые они используют. Хорошие велосипедные шины для повседневных поездок, как правило, должны отвечать следующим трем условиям: быть долговечными, обеспечивать защиту от проколов, а также обеспечивать хорошее соотношение цены и качества. Тем не менее для профессиональных гонок последний критерий — цена — гораздо менее важен, чем эффективная работа шины. Чтобы обеспечить соответствие серийных продуктов этим требованиям, исследования и разработки Continental используют знания и опыт, полученные в рамках участия в крупнейших велосипедных соревнованиях. Гонщики-профессионалы всегда первыми получают доступ к преимуществам новых разработок.

 

Для команд-участниц Гонки наиболее важными качествами шин являются минимально возможное сопротивление качению, стойкость к проколам и хорошее сцепление для скоростного прохождения поворотов. Continental Competition — трубчатая шина, подходящая для любых погодных условий. В шинах такого типа камера из латекса вручную вшивается в каркас, который затем приклеивается к ободу колеса. Трубочные шины обычно имеют чуть более высокий показатель сопротивления качению, и специалисты Continental постоянно работают над этим недостатком для достижения максимальной эффективности шины. Конструкция трубчатой шины позволяет использовать ее с более высоким уровнем давления по сравнению с широко распространенными клинчерными шинами.

Однако главным преимуществом трубчатых шин является безопасность. Когда пелотон добирается до Альп и спортсмены едут по высокогорью, на длинных извилистых спусках скорости могут разгоняться до 120 км/ч. В случае разрыва шины и схода ее с обода падение практически неизбежно. Тонкие облегающие костюмы из лайкры, в которые одеты спортсмены, не обеспечивают практически никакой защиты, и разрыв шины на спуске становится настоящей катастрофой для любого гонщика. Именно поэтому в ходе разработки гоночных шин для профессиональных велогонок компания Continental уделяет основное внимание безопасности. Трубчатые шины обладают большим потенциалом для совершенствования в этом направлении по сравнению с клинчерными.

Но у них есть и другие преимущества. В случае прокола шины и выхода всего воздуха спортсмен, использующий трубчатые шины, нередко может проехать еще несколько сотен метров и не прерывать движение в ожидании прибытия специалистов технической поддержки для быстрой замены колеса. Это позволяет минимизировать потери времени относительно основной группы или прорывающихся вперед коллег по команде. Еще совсем недавнего среди инженеров-разработчиков считалось, что чем уже шина, тем она лучше. Однако сегодня ширина 25 мм считается оптимальной с точки зрения комфорта гонщика, при этом некоторое увеличение окружности колеса дает преимущество в скорости.

Этап до Рубе, который проходит 15 июля, является особенно сложным как для спортсменов, так и для механиков. Мощеные булыжником участки трассы, входящие в сложнейший в мире однодневный классический этап Париж-Рубе, представляют собой серьезное испытание и для шинных инженеров, не говоря уже о производителях велосипедов. В дополнении к классическим велосипедам и двум велосипедам для гонок на время Time Trial (TT) на других дистанциях, на данном этапе гонки, который носит название «Северный ад», спортсменам потребуется два велосипеда со специализированным оснащением для мощеных участков.

 

Учитывая сложности этого уникального этапа, командам придется принимать совершенно нестандартные решения при выборе велосипедов и шин. Механикам предстоит сделать все возможное для минимизации влияния неровностей и вибраций при проезде мощеных участков дорог. Помимо специальных рам велосипеды будут оснащены более широкими шинами, накачанными до уровня давления, позволяющего добиться идеального баланса между комфортом спортсмена и вероятностью проколов при движении пелотона по самому коварному из встречающихся в профессиональных велогонках покрытию. Здесь даже 2–3 миллиметра могут сыграть решающую роль, поэтому выбор шин также важен, как в гонках Формулы 1. 

Для успешного преодоления испытания мощеными дорогами северной Франции уровень давления в шинах имеет не менее важное значение, чем их ширина. И эти два важных фактора должны работать вместе. Правильный уровень давления не только обеспечивает комфорт спортсмена, но и позволяет добиться оптимальной площади контакта и более эффективного сцепления с дорогой. Но прежде всего правильный уровень давления уменьшает вероятность прокола. Шины, изготовленные вручную в Корбахе, прошли многократные суровые испытания, в ходе которых конструкция была оптимизирована для успешного противостояния столь сложным условиям. Таким образом, многие команды для девятого этапа велогонки Тур де Франс снова выберут шины Continental, которые не подвели их во время однодневного классического этапа Париж-Рубе.

 

171